0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

В 2017 году на международной выставке в Ганновере в сегменте «НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ» крупной китайской компанией-производителем, участником выставки, была представлена новинка, которая сразу привлекла внимание экспертного сообщества.  Продукт получил название ламинат SPC, так как внешне с видимой стороны он не имел абсолютно никаких отличий от традиционного ламината, но ровно до тех пор, пока кто-то не брал его в руки. При стандартных размерах доски 150*1230 мм, ламель имела значительно больший вес почти в два раза превышавший вес классической HDF панели 8 мм толщины.

Сравнение ламината HDF и ламината SPC

При внешней абсолютной схожести, эти два продукта имеют кардинально разные эксплуатационные свойства, прежде всего, связанны с тем, что имеют кардинально разный состав.

Состав классического HDF ламината

Напомним, что классическая ламинированная панель 8-12 мм толщины представляет из себя плиту с несколькими слоями, где базовый слой – это HDF (High Density Fibra – измельченная древесная стружка высокой плотности). Средняя плотность плиты у большинства мировых производителей варьируется от 700 до 1230 кг/м3.  Ламель часто имеет фаску, тиснение и рисунок натурального дерева, замковое соединение для самостоятельной укладки.

Состав ламината SPC нового поколения

Первое отличие SPC ламината – это его толщина, которая составляет 4.5 мм без подложки. Ламель также состоит из нескольких слоев и подслоев, но базовый слой уже не HDF, а SPC (Stone Plastic Composite – что означает каменно-пластиковый композит). Точнее, SPC представляет из себя композитную основу, где 75 % - кальций карбонат, 24 % - ПВХ, 1 % - стабилизатор. При этом плотность ламината SPC составляет уже 1900-2100 кг/м3, что намного выше плотности классического HDF ламината и достигает параметров керамогранита.

Другим отличием покрытия нового поколения от предыдущего заключается еще и в том, что в качестве декорирующего декоративного слоя используется не бумага, а пленка ПВХ толщиной 0,3 мм, защищенная полимерами от истирания и УФ.

Дизайн SPC не отличается от HDF – ламель также может иметь 4-стороннюю фаску и замковую систему для укладки.

Существенные отличия SPC и HDF в эксплуатационных параметрах:

Эксплуатационные параметры

SPC

HDF

Водостойкость

100 %

не более 65 %

Звукопоглощение

85-88 IIC

45-50 IIC

Использование с системой «теплый пол»

оптимальное покрытие

с осторожностью

Сезонная стабильность: расширение и сужение ламелей, скрип и щеление

0 %

20-30 %

Простота укладки

DIY

DIY

Экологичность

E1

E1

Беспороговая площадь укладки

650 м2

25 м2

Оптимальная эксплуатационная t°

от -15 C° до + 55 C°

от 19 C° до + 32 C°

Срок эксплуатации

от 15 лет и выше

от 15 лет и выше

Несмотря на то, что ламинат SPC по эксплуатационным характеристикам намного лучше, равен или превосходит большинство параметров обычного ламината, большинство мировых производителей пока не прогнозируют его широкого распространения из-за более высокой рыночной стоимости. По сравнению с HDF, покупка ламината SPC для розничного покупателя примерно в два раза более затратна.

Распространение в мире

В настоящее время ламинат SPC уже широко представлен и активно реализуется во всех развитых странах мира с населением в высоким уровнем дохода. Самыми активными рынками сбыта SPC считаются такие страны как, США, Канада, Австралия. Очень большой потенциал у стран тихоокеанского региона, где традиционно высокая влажность. Во Въетнаме, Гонконге, Сингапуре, Китае, Индии и др. ламинат SPC привлекателен покупателям тем, что не реагирует на влажность и имеет высокую плотность плитки. В России данная продукция представлена известным китайским производителем – заводом StoneFloor - SPC производство которого освоило выпуск этого инновационного покрытия одним из первых.

Основным поставщиком SPC в мире сейчас считается КНР. Продукция именно этой страны представлена практически на всех континентах. Однако, ожидается, что в ближайшее время на российский рынок выйдут и крупные европейские марки (в основном, лидеры по производству ламинированного паркета) с большим ассортиментом и разнообразием своей продукции.